RFC: 3985
Оригинал: Pseudo Wire Emulation Edge-to-Edge (PWE3) Architecture
Категория: Информационный
Дата публикации:
Авторы: ,
Перевод: Николай Малых

5.4. Конкретизация уровней протокола

В этом документе не рассматривается детальное отображение многоуровневой модели протокола на существующие или разрабатываемые стандарты IETF. Конкретизация логической многоуровневой модели протокола показана на рисунке 9.

5.4.1. PWE3 в сетях IP PSN

Определению протокола работы PWE3 через IP PSN следует использовать существующие протоколы IETF там, где это возможно.

+---------------------+              +-------------------------+
|       Данные        |------------->| Необраб. данные, по-возм|
/=====================\              +-------------------------+
H Конвергенция данных H-----------+->|     Flags, seq #, etc.  |
H---------------------H          /   +-------------------------+
H    Синхронизация    H---------/--->|            RTP          |
H---------------------H        /     +-------------+           |
H    Упорядочение     H----один из   |             |
\=====================/        \     |             +-----------+
|  Демультиплексор PW |---------+--->|     L2TP, MPLS, etc.    |
+---------------------+              +-------------------------+
|  Конвергенция PSN   |------------->|       Не требуется      |
+---------------------+              +-------------------------+
|        PSN          |------------->|            IP           |
+---------------------+              +-------------------------+
|      Канальный      |------------->|        Канальный        |
+---------------------+              +-------------------------+
|     Физический      |------------->|       Физический        |
+---------------------+              +-------------------------+


Рисунок 10: PWE3 через IP PSN

На рисунке 10 показаны уровни протокола для работы PWE3 через IP PSN. Как правило данные следует передавать в том виде, в котором они были получены от NSP с использованием при необходимости подуровня конвергенции данных. Однако в некоторых ситуациях может оказаться предпочтительной передача данных в трансформированном виде. Причина преобразования должна быть документирована в определении уровня инкапсуляции для этого типа данных.

В тех случаях, когда это применимо, синхронизация обеспечивается с помощью протокола RTP [RFC3550], который (при его использовании) обеспечивает также сервис упорядочения. Когда сеть PSN работает на базе UDP/IP, заголовок RTP следует за заголовком UDP и предшествует полю управления PW. Во всех остальных случаях заголовок RTP следует за управляющим заголовком PW.

Уровень инкапсуляции может также передавать порядковый номер. Упорядочение обеспечивается RTP или уровнем инкапсуляции PW (но не обоими).

Демультиплексирование PW обеспечивается метками PW, которые могут иметь форму, заданную для множества протоколов IETF — например, метка MPLS [MPLSIP], идентификатор сессии L2TP [RFC3931] или номер порта UDP [RFC768]. Когда PW передаются через IP, уровень конвергенции PSN не требуется.

В том случае, когда демультиплексирование происходит по меткам MPLS, вместо описанной здесь архитектуры может использоваться архитектура, рассмотренная в параграфе 5.4.2.

2007 - 2017 © Русские переводы RFC, IETF, ISOC.