RFC: 5424
Оригинал: The Syslog Protocol
Предыдущие версии: RFC 3164
Категория: Предложенный стандарт
Дата публикации:
Автор:
Перевод: StLeutnant

6.2.1. PRI (приоритет)

Поле PRI МОЖЕТ быть три, четыре или пять байтов длиной и должно содержать символы угловых скобок в первой и последней позициях. Поле PRI начинается с символа < (знак «меньше», %d60), за которым следует некое число, и заканчивается символом > (знак «больше», %d62). Число, заключенное в угловые скобки, называется полем PRIVAL (значение-приоритета) и отображает одновременно Субъект (Facility) и Важность (Severity) сообщения. Поле PRIVAL содержит одну, две или три десятичных цифры (DIGIT, в терминах ABNF), используя символы с кодами от %d48 (для 0) до %d57 (для 9) в диапазоне числовых значений от 0 до 191.

Значения Субъекта и Важности не нормированы, но часто используются. Они приведены в следующих таблицах просто для информации. Субъект ДОЛЖЕН иметь значение в диапазоне от 0 до 23 включительно.

КодКатегория субъекта
0сообщения ядра
1сообщения пользовательского уровня
2почтовая система
3системные службы (daemons)
4сообщения безопасности/авторизации
5внутренние сообщения, сгенерированные syslogd
6подсистема печати
7подсистема новостных групп (телеконференций, NNTP)
8подсистема UUCP
9служба времени
10сообщения безопасности/авторизации
11служба FTP
12подсистема NTP
13сообщения аудита
14аварийные сообщения
15служба времени
16локального происхождения 0 (local0)
17локального происхождения 1 (local1)
18локального происхождения 2 (local2)
19локального происхождения 3 (local3)
20локального происхождения 4 (local4)
21локального происхождения 5 (local5)
22локального происхождения 6 (local6)
23локального происхождения 7 (local7)
Таблица 1. Коды категорий субъектов сообщений Syslog

Это же поле в каждом сообщении отображает и десятичный индикатор уровня Важности. В следующей таблице представлено описание его числовых значений. Уровень Важности ДОЛЖЕН иметь значение в диапазоне от 0 до 7 включительно.

КодУровни важности
0Авария (Emergency): система неработоспособна
1Тревога (Alert): система требует немедленного вмешательства
2Критический (Critical): состояние системы критическое
3Ошибка (Error): сообщения о возникших ошибках
4Предупреждение (Warning): предупреждения о возможных проблемах
5Замечание (Notice): сообщения о нормальных, но важных событиях
6Информационный (Informational): информационные сообщения
7Отладка (Debug): отладочные сообщения
Таблица 2. Уровни важности сообщений Syslog

Вычисление значения приоритета производится умножением числового кода Субъекта на 8 и последующим прибавлением числового уровня Важности. Например, сообщения ядра (Субъект=0) с уровнем важности «Авария» (Важность=0) получат приоритет 0. А сообщения «локального происхождения 4» (Субъект=20) с уровнем важности «Замечание» (Важность=5) получат приоритет 165. Данное числовое значение будет помещено в поле PRI соответствующих сообщений Syslog внутри угловых скобок в виде подстроки <0> в первом случае и <165> во втором. Символ 0 может следовать сразу за символом < только в одном случае — если приоритет равен 0. Во всех остальных случаях лидирующие 0 НЕ ДОЛЖНЫ использоваться.

2007 - 2017 © Русские переводы RFC, IETF, ISOC.